Существует множество причин, по которым предприниматели продают бизнес, а именно:
1) переезд
Самая распространенная причина продажи бизнеса — переезд. Собственники могут переехать в другой город или страну. В мегаполисах поводом может стать даже смена района.
Малый бизнес требует постоянного контроля и поддержки. Если нет возможности постоянно быть поблизости, лучше продать дело. Иначе велика вероятность, что оно станет убыточным. Конечно, в такой ситуации можно нанять управляющего, но подобная мера не всегда надежна. Продажа бизнеса — лучший и наиболее выгодный вариант.
2) усталость
Успех бизнеса полностью зависит от предпринимателя: его подхода к работе, энтузиазма, умений и энергии. Предприниматель уже сделал много для бизнеса: создал его, развивал, ставил на ноги, делал все, чтобы он был успешным.
Путь от создания до стабильной прибыли бывает долгим и сложным. У предпринимателя может пропасть интерес к делу или просто кончиться энергия. При этом сам бизнес по-прежнему успешен и имеет хорошие перспективы развития. Усталость — серьезная причина продать бизнес. Новый собственник подхватит дело и сделает его прибыльным.
3) реинвестирование
Нередко у одного собственника или компании есть пара проектов, которые развиваются параллельно. Не всегда удобно заниматься одновременно несколькими видами бизнеса. Чтобы все направления приносили прибыль, необходимо время и ресурсы. Компании может быть невыгодно инвестировать во все свои проекты сразу. Либо существует приоритетный бизнес, на работу которого требуются дополнительные ресурсы. Тогда что делать с другим направлением, если менять структуру компании и перекраивать бюджет нецелесообразно.
Предприниматель может прийти к решению о том, чтобы сконцентрировать свои усилия на одном проекте, что будет более рационально . Гораздо проще продать непрофильный актив, ведь он по-прежнему приносит прибыль и у него хорошие показатели. Собственник продажей готового бизнеса убивает сразу двух зайцев. Во-первых, освобождает время и энергию для работы с приоритетным бизнесом. Во-вторых, находит дополнительные инвестиции.
4) разногласия
Зачастую бизнес создается несколькими собственниками. Часто на этапе подъема, когда дело начинает приносить прибыль, между соучредителями возникают конфликты: расходятся взгляды на дальнейшее развитие. Самым простым и наименее болезненным решением будет продажа бизнеса или доли в нем.
При этом данное подходит не только для малого бизнеса. Если акционеры крупной компании не могут прийти к единому мнению, одна из сторон продает свою долю.
Нередко бизнес создается семейными парами. Развод или разногласия в семье — частая причина продажи бизнеса.
5) прибыль
Есть предприниматели, которые изначально создают бизнес с целью продажи. Один из самых показательных примеров — Олег Тиньков, который создал и продал немало успешных проектов. С одной стороны, покупка бизнеса, созданного профессионалом — гарантия его популярности и прибыльности. Но этот вид готового бизнеса самый опасный. Чтобы выгодно продать действующий бизнес, нередко завышаются или изменяются его показатели.