Внесение изменений в учредительные документы (устав) предприятия – распространенная процедура, с которой сталкивается практически каждая компания при осуществлении хозяйственной деятельности. В соответствии с законодательством Республики Беларусь изменения в учредительные документы должны быть зарегистрированы в исполкоме в течение определенного срока после их утверждения (за некоторыми исключениями). Если компания не предоставит пакет документов в исполнительный комитет вовремя, то это повлечет наложение штрафа.
Классификация изменений в устав
В зависимости от того, какие именно положения нужно отредактировать, может устанавливаться следующий срок регистрации:
- государственная регистрация в двухмесячный срок: изменение наименования организации, состава учредителей (либо смена собственника);
- уведомительный характер (по утвержденной Министерством юстиции форме): изменение юридического адреса, назначение нового руководителя;
- государственная регистрация по желанию, сроки не установлены: изменение вида деятельности, размера уставного фонда, перечня представительств и филиалов, паспортных данных участников.
Отдельно стоит выделить приведение учредительных документов в соответствие требованиям законодательства. Для регистрации таких изменений не устанавливаются жесткие сроки (конечно, если иное не указано в законодательном акте). От компании требуется лишь не забыть внести нужные правки при следующих изменениях устава.
Порядок регистрации изменений в учредительные документы организации
В первую очередь, измененный устав (учредительный договор) необходимо утвердить соответствующим решением или протоколом. Затем порядок действий выглядит следующим образом:
- заполнить заявление о государственной регистрации изменений и/или дополнений в устав (учредительный договор);
- подготовить электронные копии измененных учредительных документов;
- оплатить госпошлину;
- подать в Мингорисполком или соответствующий местный исполком заявление и изменения в учредительные документы (оригинал и электронную версию).
Оказание помощи при регистрации изменений в устав
Консалтинговая компания «Правовые решения» оказывает всю необходимую помощь по внесению изменений в устав ООО в РБ, включая подготовку пакета документов и подробный инструктаж. Также мы предоставляем возможность оказания услуги «под ключ» – все нужные процедуры выполнят наши юристы. Срок подготовки пакета документов и регистрации не превысит трех рабочих дней, а Вы будете застрахованы от ошибок, возникающих при заполнении заявления или обращении в исполком. Для получения подробной консультации оставьте заявку на нашем сайте.